01:26 

Zionka
Ребят, я не помню, был ли подобный вопрос где-то обсуждаем, но те, кому не лень, можете поделиться со мной по такой теме. Я сначала думала спросить вас там, на моем мероприятии, но подумала, что так сразу на этот вопрос не ответить, поэтому думаю зараннее спросить вас и потом, возможно, поделиться вашими мнениями, когда я буду рассказывать о своих персонажах уже там, если позволите.

А вопрос обращен к людям, имеющих своих ОСов, или ОСов+сюжет (потому что порой получается так, что персонажи появляются, но какого-то четкого применения им нет пока) и он вот такой: по какому принципу вы их создаете (случайно ли они вышли или намеренно и прочее) и как работаете с ними, развивая их характеры, откуда идеи берете, как вводите новых героев и прочее. И если сможете, зачем вы придумываете эту историю (у кого она есть), почему она важна для вас и у вас есть желание ей поделиться, есть ли какая-то основная цель, или это просто какой-то рассказ. Я не удивлюсь, если будут очень похожие ответы в некоторых вопросах... а может и не, мне важно все =) Объем любой, можете сочинение написать, можно коротко, можно с картинками. Как хотите, в общем. Может вы уже где-то у себя писали об этом, поделитесь ссылкой.
Конечно, хотелось бы побольше отзывов услышать, кто стесняется - не стесняйтесь, даже если у вас совсем непроработанные герои и вы не знаете, что с ними делать - так и напишите =)) Просто я хочу использовать свою выставку не только, чтоб про свои открытия порассказывать, меня это немного смущщает, или приводить примеры каких-то известных людей, но и понять, что происходит тут у нас под носом, и тоже этого коснуться.

URL
Комментарии
2015-03-18 в 01:41 

Lay-lo
я них*я не понимаю в картинах других людей, я просто рисую свои (с))
У меня персы сами собой появляются, из ниоткуда, и долго не задерживаются. Из случайных набросков или мысли, иногда за одним приходя другие. иногда сразу пачкой. С их историями так же, они или есть и приходят в голову обрывками подробными или концептами без деталей, обычно без моего ведома и часто без усилий - оно просто или есть или нет, специально редко получается. Как то так) Я их не насилую - хотят - есть, не хотят - всегда есть чем еще руки и голову занять)

2015-03-18 в 01:52 

Haemerus
Упоротый слоупок.
Персонажи и сама история приходят из снов, музыки и ниоткуда х) Могу зацепиться за случайную фразу и упороться. История придумывается сама, варится в мозгу, выливается в разрозненные сны, ее интересно собирать по клочкам. Всегда знаю начало и конец истории, а середина всегда туманна, мозаична. Ее обычно додумываю, продумываю. Почему важна? Скорее всего в этих историях есть часть меня, моих мыслей, видения мира. Записываю я их, потому-что боюсь потерять, забыть. Как-то так.

2015-03-18 в 01:56 

Excel-K
— Что тебе нужно, малявка эльф? (с) ныне покойный норд
О, какая интересная тема. Подпишусь, почитаю, что тут люди напишут тебе)

Что касается меня, то обычно персонажи (как правило, так со всеми моими орками) появляются в голове сразу, со своей цветовой гаммой, характерами, внешностью. Мне остается только полюбить их и перенести на бумагу) Бывает и так, что целенаправленно сижу и придумываю, например в пару к кому-то или просто так, чтобы занять себя вечером.
Прям развернутые истории для них не пишу, бывает, придумываю пару зарисовок или небольших рассказов, порой просто диалоги могу выложить вместе с рисунком-скетчем по теме. Чтобы дать читателям больше представления о характерах, о их взаимодействии друг с другом. Все-таки любой прижившийся ОС — личность, как ни крути, а не просто одноразовая болванка для рисунка))) Я стараюсь сделать так, чтобы не грузить людей ненужными подробностями об ОСе, а просто заинтересовать самим персонажем, пусть даже всего лишь внешним видом. И если этот персонаж находит вдруг почитателей, то можно и побольше о нем написать)

2015-03-18 в 02:22 

bathsheb
от чистого сердца
у меня есть три типа ОСов:
1) персонажи основной истории, которые появляются и развиваются по мере разработки сюжета. То есть сначала появляется идея для истории, потом персонажи для нее. правда, иногда переход от одного к другому занимает очень мало времени.
2) персонажи, воплощающие чувства, эмоции, мысли. М, довольно сложно обьяснить, но, в общем, стоят они особняком
3) спонтанные персонажи. Наверно у многих бывало, когда рисуешь что-то отвлеченное, и вдруг вырисовывается интересный образ, хочется развивать его дальше. Он может обрасти характером, кусками биографии. И периодически приходится бороться с желанием впихнуть его в основную историю, не важно насколько он туда впишется =_= стараюсь этого избегать всеми силами

2015-03-18 в 02:48 

Noa Streight
Ну, это я при жизни был весёлый...
С друзьями придумывали персонажей, чтобы от их имени сочинять всякие истории взаимодействия. Когда интернет подрасцвёл — появились словесные форумные ролевые игры — туда персонажи придумывались пачками.
Вот, кстати, с Lay-lo играли когда-то и в словесках, и в рисовальном эльфятнике.
Ммммм... Я как-то не задумывалась, что мне даёт придумывание персонажей и зачем оно нужно. Пожалуй, через них транслируются в мир какие-то внутренние идеи, потребности, мечтания. А если в истории завязаны персонажи разных людей, то это ещё и форма социального взаимодействия. Друг друга вдохновляем, накуриваем идеями, мешаем залениться.
Из своего для примера... Хммм... тут у меня есть про даму. Которая, правда, пока может похвастаться только кукольным воплощением — рисунков нет. Ну, разве что лицо я ей нарисовала.
Сейчас пытаюсь перечитать цикл рассказов ориджей, которые написала лет в 20. Ужасно тяжко воспринимать — в качестве комикса или мультика для подростков оно, может быть, ещё проконало бы, но в текстовом виде... читаю и сгораю от стыда/смущения, не знаю плакать или смеяться. И ведь даже не отмазаться, мол, писано в детстве :lol::lol::lol:
В подростковом возрасте мною сочинялись мэри сью и марти сью, позволявшие отвернуться от постылой реальности, которая вся ополчилась против трепетного и ранимого автора. Как сейчас помню: подозрительно похожая на меня, но постройнее, деушка с мечом в её рост, на крылатом боевом коне, по правую руку статный блондин, по левую — знойный брюнет; магические способности, это уж как положено, во лбу звезда горит магический камень блестит, то есть не во лбу, конечно, а в обруче, похожим на гибрид короны с терновым венцом...
Пару лет назад меня настиг фандом и ОСам пришлось подвинуться: косяком пошли фанфики и фанарт.
Зато ОСы получили развитие в реальность в виде кукол. Это, в общем, отдельная тема. Теперь я с ними ругаюсь и... одёжки шью)))

2015-03-18 в 02:58 

PsychoMadd
Brain.exe stopped working. Sanity folder is corrupted. Reboot the system?
по какому принципу вы их создаете(случайно ли они вышли или намеренно и прочее)-
Когда как. Иногда в голове появляется образ, который переносится на бумагу и потом в следующих рисунках развивается. Иногда это мозгоштурм с использованием кучи фотографий как наводящих - таким образом я Маркуса и Ларса рисовал (прошерстил гугл на картинки, нашел типажи мужиков которые мне приглянулись\показались подходящими, и у каждого из них позаимствовал какую-то черту. Монстры Франкенштейна }X)). Иногда просто импровизация исходящая из характера, который присущ персонажу - так с Шоном было например, который добродушен донельзя, полноват, веснушчат и смотрит на мир щенячьими глазами...
и как работаете с ними, развивая их характеры,-
В основном думаю. О том как люди с разными характерами взаимодействовали бы друг с другом. Как этот характер вписался бы в историю или определенный сюжет\случай. Обычно персонажи имеют какой-то определенный сильно развитый характерный признак - Мэд заядлый пессимист, Пакстон упоротый оптимист - к ним добавляются постепенно другие черты, присущие людям. Они как-будто развиваются сами что ли... Оживают т.с...
откуда идеи берете,-
Основные сюжеты ко мне приходят либо из снов - так повелось почему-то, мой мозг любит выдавать безумные идеи тоннами. Не всегда вовремя - либо я как ненормальный, дабы подтвердить свой ник, сижу и либо просто выдумываю ситуацию и диалоги к ней. либо отыгрываю их влезая в шкуру персонажа... А дальше оно само едет.
как вводите новых героев и прочее.-
Новые герои появляются для поддержки сюжета и\или гг. Для того чтобы развить этот самый сюжет, сдвинуть его с мертвой точки, создать конфликт и т.д... Ну и потом, герои не могут существовать в пустом мире, а развитие их осуществляется только от взаимодействия с этим миром, с людьми в нем. На мой взгляд...
И если сможете, зачем вы придумываете эту историю (у кого она есть), почему она важна для вас и у вас есть желание ей поделиться, есть ли какая-то основная цель, или это просто какой-то рассказ.-
Каждый раз когда ко мне приходит очередная идея - я загораюсь. И не могу успокоиться пока не сделаю хоть что-то связанное с ней, иначе меня не отпустят мысли, я буду прокручивать все в голове, это как лихорадка. Рассказывать истории интересно. Мне нравится видеть как то о чем я только думал - становится более менее реальным, и оживает. Я сильно пригораю и привязываюсь к персонажам, и для меня они становятся чем-то вроде живых людей, иногда частично отражением меня самого. Почему хочется поделиться всем этим... Наверное потому что в себе все держать нереально }X ) Потом хочется чтобы кто-то вместе с тобой пережил все это, почувствовал то же что и ты, когда ты это все создавал и придумывал. Я никогда не думал о цели - мне просто хотелось воплотить мечту в реальность. Во всех моих историях центральной идеей являются отношения между людьми - даже если в истории замешаны черт знает какие неведомые силы, постапокалипсис, призраки и духи, убийства и расследования и прочая ересь - в центре всего именно люди и их взаимодействия. Для меня это проблемная и болезненная тема, наверное поэтому я так за нее и цепляюсь. Это то что мне кажется важным...

Пардон за длиннопост, но ты ж попросила }% )

2015-03-18 в 03:50 

Danny Edward
Нормальность в этом мире неуместна.
Ну, обычно рождается какой-то образ, может, чисто внешний, а может, просто состоящий из каких-то характерных особенностей разной направленности (к примеру, рефлексирующий неудачник, или там человек с психологическими отклонениями и т.п.). Потом я много думаю про этот самый образ, он потихоньку обрастает подробностями: внешность может корректироваться, характер, биография и прочие мелочи. Параллельно с этим рождается история, другие герои, мир, в котором происходит действие... Все это постоянно обдумывается, шлифуется, обрастает подробностями и становится неотъемлемой частью моего существования. Вообще, продумывать героев, истории и миры - это так интересно. Мне лично доставляет огромное удовольствие вспоминать, какой была история в самом начале ее пути, и какой она стала после проработки, насколько более осмысленной, связной, интересной...

Идеи могут браться как из ниоткуда, так и из реальной жизни, из книг, фильмов, мультиков... Находится запомнившийся момент, накладывается на сложившуюся ситуацию и героев - и выходит что-то новое и интересное.
Новых героев, как и новые идеи, ввожу с бухты-барахты: придумалось, захотелось и вуа-ля! Ввелось.
А потом начинается самое интересное: сочинение обоснуя, зачем оно там надо и в чем заключается сакральный смысл нововведения. Люблю я вот запихнуть и мучаться.
А вот тут два старых, но все еще правдивых поста на тему того, что я люблю все менять:
One general.
А тут подробная история страданий двух моих самых любимых персонажей.

Вообще, мой процесс создания историй очень похож на собирание мозаики. Которую я же и рисую. О^О

Историй таких основных и крупных у меня 5, каждую пытаюсь реализовать как-то (ну, пишу, ибо рисуется фигово, а пишется прилично, пусть и медленно и со скрипом).
Вопрос зачем они... Не знаю. Просто они есть. Появились как-то и засели в голове. И не уходят, требуют, чтобы я их реализовала, наконец. х) О них приятно думать, не только на досуге, но и вообще все время. Интересно их развивать, прорабатывать, все такое... А вообще, я просто нэжно люблю своих персонажей и не хочу с ними расставаться. ХР

2015-03-18 в 08:55 

Madwit
Morituri Nolumus Mori.
А у меня персонажи никогда не придумываются отдельно от истории, и наоборот) Сразу в комплекте с сюжетом и кучей других персонажей идут. То есть, не то чтобы моментально в голове появляются, но как-то так все потихоньку формируется, практически неосознанно, а потом раз - и в голове уже целый черновик.

Хотя я могу специально придумать персонажа отдельно - для ролевой, или там, по заданию. Но они никогда со мной надолго не задерживаются, и вообще какие-то получаются... натужные. Без естественной среды обитания совсем не то.

А когда появляется персонаж со средой обитания, эта самая среда начинает разрастаться до такой степени, что уже через пару дней я ловлю себя на продумывании законодательной системы стран третьего мира планеты Альдебаран, до которой с родной планеты персонажа лететь четыре года. :lol:

Соответственно, и характер, и основные черты также рождаются сами собой, вместе с историей. Одно всегда подчинено другому. То есть, если я знаю, что персонаж у меня, предположим, ревнивый - это не просто черта, но имеющая значение для сюжета. Или если персонаж имеет отношение к определенному сюжетному повороту - он имеет соответствующие черты характера. Какие-то не столь значительные детали дорабатываются уже потом, в процессе "огранки".

Вот со внешностью сложнее. У меня в голове формируется только самый общий образ: "блондин, высокий в черном ботинке", а вот какой там у него нос-глаза-одежда - это приходится додумывать уже целенаправленно.

В общем и целом, само понятие ОС для меня не столь важно, поскольку для меня персонаж не имеет ценности без сюжета, без истории, которая о нем (или о его мире, если персонаж - заднего плана) рассказывается. Никогда не придумываю персонажей просто так, самих по себе.

Что касается истории, и того, как и почему я её придумываю... я не могу объяснить. :facepalm: :lol: Не припомню, чтобы у меня когда-то была конкретная цель рассказать про то-то или то-то, с такой-то мыслью и такой-то моралью. То есть, опять же, если мне выдать такое задание - я справляюсь, и даже не без интереса, но "мои", личные истории - совсем другое дело. Они как-то сами. Просто возникло и хочет быть рассказано. И чтобы понять, какая туда вложена мысль, мне приходится сперва самой это дело "расчленить" и проанализировать, прежде чем кому-то рассказывать.

2015-03-18 в 10:15 

MARA-[sun]
WTF?
Персонажи начали сосуществовать в моем сознании примерно лет с 6ти. Где-то тогда я посмотрела сейлор мун и понеслось. Это было махо-седзе с супер превращениями и необычным домом, сюжет муняшь не трогался, но превращение в супер-девочек было. Еще очень подстегивало, что я не одна придумывала свои истории, а была старшая подруга, которая гораздо лучше рисовала и писала тогда свои комиксы (до сих пор храню её пару глав и плакатов). Тогда это был способ пережить те события, которые невозможны в реальности.

Потом в период от 10 лет появился совсем иной персонаж со своим альтернативным миром(Фентези с магией и блек джеком, но без эксплуатации эльфов и прочего). Тогда хотелось совсем-совсем свою масштабную историю, не похожую на чью-то. В том возрасте я еще соотносила персонажа с собой. Мир продумывался, усложнялся, персонаж жил и изменялся, добавлялось его окружение.
Потом я подросла и поняла, что подобный подход грозит Мери Сьюшничеством. Персонаж разделился на несколько отдельных личностей. Это получилась самая древняя история, которая живет до сих пор, однако она настолько усложнилась, что основным героем стал третий персонаж, совсем далекий от автора и начальных мест событий.

Еще в школьные времена, когда только появился медленный модемный интернет, был интересный сайт, на котором ты придумывал своего персонажа и его историю, а потом придумывал и рисовал битву с другим персонажем другого автора. Я с подругами решила поучаствовать. Не долго думая взяла самого первого персонажа из своей альтернативной Фентези историей. Его развитие и усложнение пошло по дополнительным рельсам в рамках мира сайта. Тогда на этом сайте персонажи и авторы могли объединять в кланы, так что ОС обзавелся со временем одним альтернативным миром, а с распадом старого клана и созданием нового другим, совсем уже альтернативным кибер-миром. В виду этого получилось, что персонаж существует аж в трех альтернативных мирах и в каждом развивается по своему в зависимости от автора, окружения и событий по сей день.

В старших классах еще было придумано пару историй, с совсем другими персонажами происходящих в разных гранях реальности: будущие технологие, мистика в настоящем, сны и т.д. Эти истории тоже до сих пор живы и развиваются. Во избежание случайного появления Мери Сью, автор делает второстепенного персонажа с которым все таки может себя ассоциировать и переживать приключения и события мира.

За время развития автора, отношения к ОСам и мирам было разное. В детстве желанием было пожить в более интересном и магическом мире, недоступном в достаточно скучной реальности, пофантазировать на тему, а как было бы... В школьный период отношения со сверстниками строились с трудом, поэтому это стало отличным способом сохранить свою психику и личность. В старших классах способ взаимодействия с подругами(Сайт), в период института и по нынешний день как способ прожить несколько альтернативных жизней, увидеть и пережить, например, войну со всеми подробностями, высказать свои взгляды, например, на религию, философию и т.д. Это как читать книгу, но при этом в данном случае духом мироздания являешься ты сам. Самое интересное открытие (в период инста), что персонажи начинают жить своей жизнь, действовать сообразно своим взглядам и поступка, ты сам в большинстве случае только кидаешь кость в нужном направлении и смотришь что будет. Про истории могу сказать, что обычно точно знаешь начало и примерный конец (ну или в какую стороны должны идти события, какие проблемы решать). У автора очень слабо развита этика(привет соционика) и это стало отличным способом узнать и проанализхироваться себя и людей.

Алгоритм появления истории примерно такой: сначала появляется персонаж, потом думаешь а в каком мире он бы жил, что там делал, какие у него были бы отношения и друзья и т.д. А когда уже продумаешь достаточно деталей, становится очень жалко расставаться с миром и персонажем и он начинает жить, временами занимая собой сознание.

Однажды была очень забавная история. Хотелось любви и отношения, ну я и придумала реального человека, описала с подробностями внешность, характер, увлечения и т.д. Даже алгоритм встречи (должна была случайно познакомить подруга, увидев рисунок :lol: да-да, автор сентиментальный идиот) И что бы вы думали, оно ж реально так случилось, правда где-то года через три. Вы скажите, ну увидела на улице, допридумывала, а когда встретила снова, допридумывала остальную мистику. Не знаю как там было на самом деле, но меня действительно познакомила подруга, увидев рисунок(я ей не рассказывала общую задумку), и совпала не только внешность, но и мировоззрения и увлечения у человека. Отношения через пол года распались, однако факт остается фактом. :upset:

извините, в чужом храме не спорят, но шрифт(курсив) читать очень тяжело и зубодробительно для глаз

2015-03-18 в 10:46 

Aryvejd
Летающий прыгучий неадеква-кват
Какой интересный вопрос)

Одно время я увлекалась разными сеттингами, и писала истории по каждому из них - люди-мутанты, школы, итд. Это было в школе.
Потом, с конца школы и до средних курсов универа, были персонажи, со своей историей - наверное, как я сейчас понимаю, они были воплощением того, чем я хотела быть и кого хотела видеть вокруг. Тогда я впервые постаралась абстрагироваться от прямых образов друзей, как раньше, и сделать вполне самостоятельные истории (а то один персонаж из старых даже поменял сторону добрв на зло, когда реальный человек-прототип очень сильно поменял своё отношение ко мне).
Их история началась с нескольких зарисовок и комикса, потом я долго её писала, несколько глав сделала, потом поняла, что это надолго, а до ключевых/интересных моментов жить и жить, и написала именно их (до сих пор лежат по бложикам, если интересно, могу дать ссылкой). Но и в таком ритме начало писаться плохо, каке-то детали были непроработаны, какой-то финал истории вообще начал казаться излишне фантастичным - и я почувствовала, что перерастаю эти истории. Сейчас эти персонажи эпизодически мелькают в картинках, но помнят о них лишь старые и интересующиеся друзья.

Последние года полтора института персонажами я не занималась вообще, как и историями, слишком плохо было в личной жизни, за которую я держалась, и на это не хватало сил. Уже тогда показалось, что эти истории, которые раньше были убежищем от всего, потеряли это значение...
Примерно в этот период я написала в подарок своего тогдашнему парню повесть, с абсолютно новыми персонажами. Опять же, в чем-то они стали напоминать меня и парня, хотя я старательно идеализировала отношения, стараясь при этом не особо брать характеры людей, тупо дубликат был бы неинтересным. Из этой пары в итоге выросла Ашера - она приобрела какие-то свои черты характера, при этом ей досталось и очень много от меня самой (предпочтения в одежде, и всякое по мелочи). Понимаю, что персонажи мне помогают воплощать себя, как бы я от этого не абстрагировалась х)

Последние полгода института я провела уже в новым отношениях, которые дали мне очень много сил - я начала придумывать новых персонажей. Была эпизодическая пара наемников - я даже начала делать часть истории (опять лучше пошла женская!), но они заглохли. Потом я подняла старую, 2010 года, идею по логам асечки, переработала её под нынешние реалии - и получилась Крысь. Она, наверное, самый непохожий персонаж на меня саму (ура!), хотя и в ней есть какие-то такие черты. Например, никто из персонажей не носит то, что я бы сама не надела)

В данный момент мне хочется развивать историю вглубь, что будет там происходить... Но то ли я разучилась это делать, то ли я слишком упорствую на расширение в сторону "что было" и "что происхоит" - биографии персонажей до нного "текущего момента", подробности мира...
Так как подавать нечего (а просто выкладывать список фактов никому не нужно), над формой повествования пока не задумывалась. Но комикс, имхо, слишком сложен для моего нетерпения, остается редкочитаемый письменный вариант...

2015-03-18 в 11:07 

Ю. Тар
Конница представляла собой легкую пехоту, вооруженную конем (с)
Трое персонажей появились когда-то давно на правах ОСов без сюжета.
Когда я начала придумывать сюжет, стало ясно, что троих маловато, и я накидала каких-то ребят по принципу "нужно, чтобы у гг был оруженосец... ну, пусть будет мальчик с хвостиком" или "еще нужен противник... пусть будет мужик-оборотень, а у него еще сестра с сиськами, все любят сиськи". По сути, получились оттеняющие персонажи, дополняющие гг, и все.

Как-то так, лол:


Когда я решила, что хочу делать со своими персами что-то серьезное, я прочла много умных книжек, начертила линеечек характеров с развитием (из серии "И вот она сперва много плакала, а потом стала злая..."). Расставила персонажей относительно гг по типам (наставники, стражи врат, помощники, друзья, внутренние звери, функции, враги и тп). Когда появилась основная фабульная линейка и стало понятно, откуда гг начинает и куда должна прийти в конце, персонажи придумывались уже согласно нуждам сюжета (например, гг тупит об внутренний конфликт, и сама не справится, нужен наставник). Причем за основу я брала персов, придуманных в самом начале, по приколу, и подстраивала их под то, что мне нужно. А потом, когда начала большой сценарий писать, они уже зажили своей жизнью, очеловечились и стали сложнее. Персонажу для этого нужны среда, бэкграунд, условия. Без них он как в вакууме, ни с чем не соприкасается, и расти не может.

А зачем - ну как, зачем. Нутряная потребность творить =). И я, в общем, понимаю, что это все сплошная рефлексия и проекции моих собственных проблем. Но это по жизни скорее помогает - прорешаешь проблемы на героях, и становится ясно, как их решать на себе. Плюс я очень уважаю сторителлинг, сказку, миф - как способы передачи информации о мире и себе, и всегда хотела добавить что-то свое к тому, что уже есть.

Как-то так =)

2015-03-18 в 11:40 

Bathsheb очень точно заметила про виды персонажей.
Действительно, есть персонажи, которых признаешь "серьезными", у них точное место и роль;
есть "безработные", но милые сердцу, этакая скамейка запасных, у них большие шансы найти себе место в новой или существующей истории, их можно переосмыслить и проапгрейдить (ведь с течением времени появляется все больше опыта по работе с персами, да и работать хоть с чем-то уже проще, чем начинать с нуля!);
ну и есть "фанартные", их просто прикольно рисовать, вот и все. Но! Они могут стать прототипом для своего перса, или помочь набить опыт, если вы его зафанфичили.

У меня есть младшая сестра (7 лет разница), поэтому в детстве мы много играли и я придумывала разные варианты развития сюжета мультсериалов. Не могу сказать почему, но ощущение что я делала это просто потому что могла. И хотелось. Ради фана, получается.
А потом, где-то в институте уже, задумалась - какое применение у моей ереси есть? и пришла к выводу, что если ты не делаешь историю на публикацию или не закладываешь в нее идею - смысла заниматься этим нет. Ради фана-то да, сколько угодно, чтобы подурачиться и отдохнуть. Но это тогда немного другое.
Еще бывает персонажи символизируют что-то личное, важное. Может это памятка эмоциональная или поведенческая, может аватар, может какой-нибудь ангел-хранитель (чего только у людей не встретишь). Такие вещи наверное лучше оставлять при себе, потому что даже самый близкий друг не сможет их понять, куда там мимокрокодилу. Будет больно. Плюс в инете полно психоаналитиков да фрейдоведов, вам такого наговорят, что можно и поверить. С одной стороны мол вроде как это сублимация. Но не может же человек жить одной работой и новостями по телеку, не занимаясь и не интересуясь больше ничем. У меня есть родственник, который вообще художественные книги и фильмы не признает. Мол, не имеют права существовать, потому что пустышки, не о реальных фактах. Впрочем, глядя на некоторые выкидыши кинематографа и литературы хочется с ним согласиться. Но я о чем? Творчество помогает развиваться духовно и эмоционально. (если не помогает, проверьте срок годности)
Для меня хороший персонаж это такой персонаж, который имеет отражение в реальности. Хоть какой-то чертой. То есть вкладываешь в персонажа то, что сам испытал в жизни, свои убеждения, реакции на какие-то события, разрешение каких-то сложных моментов. С историей и сюжетом то же самое.
Думаю, даже если человек сам не знает, почему создал такую историю и такого персонажа, дело в его убеждениях, потребности что-то показать, выразить, может даже восхвалить
(верность, преданность, доброту и т.д.). По сути это ведь моделирование ситуаций. А персы - это варианты решений и варианты последствий этих решений.

Откуда персонажи возникают? На ранних стадиях часто это тупо копирование. Посмотрел мультсериал про супергероев в плащах и труселях - о, надо себе такого! и начинаешь придумывать внешность, костюм, способности.
Потом добавляются новые разные темы, новые идеи всякие, происходят какие-то события в жизни. Вот о том что важно и о том что интересно и рассказываешь.
Бывает снятся сны - считай сюжет и персы уже наполовину готовы, главное запомнить и записать.
Бывает персонаж возникает враз с сюжетом и деталится по ходу доработки.
Бывает что просто рисуешь сидишь не думая мордахи и человеков и оба-на! какая прелесть, я тебя забираю!
А бывает вот он сюжет, а персонажи без лица. Ты знаешь их основные действия по сюжету, но личности и вида у них нет совсем. Приходится садиться и шерстить инет в поисках рефов.

Вот. Что еще... Имена и внешность для меня должны "прирасти". Если у меня возникает ощущение цельности что ли, естесственности, то значит образ закрепился. А еще показатель качества когда перонажи разговаривают сами с собой, без притягивания за уши и натужного выдумывания реплик с моей стороны. Это клиника прекрасно!)
Правда я в такие моменты не успеваю записывать, просто потоком слушаю, потом записываю что запомнилось, общий ход и основные идеи разговора, в надежде что когда сяду делать и войду в ситуацию - они повторят.

Занимаюсь всей этой фигней примерно 15 лет, причем долго это были просто рисунки, пометки к ним и устно-внутричерепное. Потом стала писать и тексты, вот когда пожалела о том что мало вынесла с уроков русского и литературы касательно писательского дела.
Как-то так) Усем добра.

2015-03-18 в 14:37 

Ajerieru
Да-да, вот именно вас я и забыл спросить.
Мне обычно приходит в голову какая-то ситуация, или образ, и персонаж в ней. Из них обычно вырастают сюжеты, другие персонажи.
Но у меня уже есть пара сложившихся типажей главгероев, в которые все новые укладываются, а вокруг них уже сочиняются второстепенные. Именно поэтому герои у меня всегда идут минимум парами и поодиночке не ходят. Поэтому я, если у меня нет времени или желания рассказывать посторонним, обычно не придумываю им собственные имена, они все ходят под одними и теми же, а мне достаточно помнить сеттинг и образ, из которого они вышли, чтобы отличать друг от друга.
Зачем всё это? Потому что мне это важно и интересно. Новые сюжеты обычно приходят, когда меня что-то волнует, и как-то касаются происходящего, приносят мне облегчение. И хотя истории сменяют друг друга у меня в голове, я их обычно не забываю, и они периодически возвращаются, так что я обновляю сюжет, делаю его более логичным и упорядоченным или просто думаю, что было ещё дальше, и ещё. Из печального - практическим опытом было выяснено, что если я внезапно пойму. что пришла пора этим героям умереть, то будь там хоть сотня дыр в середине сюжета, которые мне вроде бы и хотелось ещё продумать, но история и герои сами собой начинают выпадать из памяти и перестают внезапно всплывать, когда хочется попутешествовать по какому-то из миров.
Я тут пару лет назад озадачился записать хотя бы наметки, но меня хватило только на то, чтобы накидать списком образы. Оказалось, что за эти годы у меня скопилось более полусотни историй, сейчас, наверное, уже за шестьдесят. Где-то в глубине души мечтаю записать их и нарисовать кучу иллюстраций, но по факту ни мотивации, ни какой-то внешней причины у меня нет, так что оно продолжает самостоятельно вариться понемногу у меня в голове.

2015-03-18 в 15:28 

Haime
nemo me impune lacessit
какой чудесный тред *__* обязательно надо все прочитать, ибо жутко интересно

простыня

2015-03-18 в 17:50 

Zionka
Ребят, а есть еще возможность большие сообщения убрать под море? =)
Сегодня почитаю, очень интересно, что у вас там =)

URL
2015-03-18 в 17:55 

Ю. Тар
Конница представляла собой легкую пехоту, вооруженную конем (с)
Zionka, сорьк, редактирование уже недоступно =(

2015-03-18 в 17:57 

Zionka
Ю. Тар, Ну лады, забейте тогда =)

URL
2015-03-18 в 18:06 

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores
Вопрос обращен к людям, имеющих своих ОСов, или ОСов+сюжет и он вот такой: по какому принципу вы их создаете (случайно ли они вышли или намеренно и прочее) и как работаете с ними, развивая их характеры, откуда идеи берете, как вводите новых героев и прочее. И если сможете, зачем вы придумываете эту историю (у кого она есть), почему она важна для вас и у вас есть желание ей поделиться, есть ли какая-то основная цель, или это просто какой-то рассказ.
Ни по какому. Ко мне в голову приходят готовые личности и их истории. Иногда кусок какой-то цепляю из ноосферы, а потом как клубочек разматываю, "навожу резкость подзорной трубы" и вижу миры и характеры более подробными и полными во всей их глубине и многогранности. Когда пытаюсь искусственно конструировать, получается мёртвый картон. Энергии тратится в 1005000 раз больше, а отдача хуже. Единственное, что в первом случае нет контроля, а если умолчу о том, что увиделось, но не понарвилось — потеряется цельность истории и характера, или ещё хуже — картинки и истории перестанут приходить. Я верю, что все они живые и настоящие, просто не относятся к этой планете, времени и пространственному слою. Желание поделиться историей возникает тогда, когда вижу, что она многих возьмёт за сердце (как с текущим комиксом про ангелов, к примеру).

2015-03-18 в 19:19 

Katerinich
No man can walk out on his own story.
Я вообще не являюсь пч, я эдакая побочная опухоль от Alai :laugh: Но в силу того, что у меня есть определенные связные мысли по поводу творчества, хочу поделиться.

читать дальше

2015-03-18 в 20:01 

blackDeathman
Forbidden in heaven and useless in hell
У меня все начинается с мира. Я дико упорот по матчасти, могу часами прорабатывать какую-то долбаную мелочь, чтобы она в итоге выросла в свою систему, которая вписывается в прочие системы. Мне очень некомфортно, когда у какого-то явления нет определенной причины, поэтому я прорабатываю каждую деталь в меру своего интеллектуального развития х)
Потом уже приходят персонажи и прочее. Иногда мне очень хочется обыграть какое-то явление через призму восприятия определенных чуваков, и таким образом рождается подобие сюжета. А иногда очень хочется обыграть какую-то часть глобального сюжета, и тогда я сажусь думать, какие персонажи подошли/не подошли бы наилучшим образом. У меня только раз случилось так, что я создал мир для одного-единственного персонажа. Теперь, собсно, он и является основным ареалом обитания тех, кого я придумываю. Еще бывает, что я привожу в разные миры, не обязательно мои, персонажей только для того, чтобы посмотреть, как они будут развиваться при изменении условий.
Редко, но бывает - когда меня накрывает цельным эпизодом, как отрывком фильма. Там уже есть и свой локальный сюжет, и персонажи, и некоторая матчасть по устройству мира. Как правило, от такого отделаться очень сложно, и я берусь это развивать х)

2015-03-18 в 20:55 

Zionka
Katerinich, о, прывэт =) ну тогда хоть я на тебя подпишусь =)) Пасиб за отзыв, на счет первой части согласна с тобой =) Про ОСов я тоже кстати это сочетание не люблю... но так писать короче и все понимают, о чем речь =)))

Вообще спасибо всем! :flower:

URL
2015-03-18 в 21:08 

Katerinich
No man can walk out on his own story.
Zionka, я вообще из-под куста почти за всеми рисующими на дайри слежу. Просто социофоб клинический по жизни. Всех вижу и знаю у кого про что, а про меня мало кто)
"Ос-ы" в моём понимании не отражает просто сути этих образов, а я со своей склонностью всё систематизировать и давать названия диссонирую от этого несоответствия.

2015-03-20 в 00:02 

rikkert
Если вдруг какой нахал плохо про тебя сказал, не волнуйся, не кричи, а секиру наточи!
Здравия и радости!
Про тему: благодарствую за занятную задачу. Очень порою полезно вытащить из мыслей что-то конкретное по поводу чего-либо, казалось бы, привычного и обычного.

Про персонажей - читать дальше

     

Тайга

главная