Вот, но только без картинок. Что-то меня графоманий обуял сегодня. Писала то, что в голову лезло, потом буду урезать лишнее.
___
Элька со всех ног несся по улице, иногда даже врезаясь в прохожих, неспешно идущих по своим делам. Сопровождаемый проклятьями и ругательствами со стороны оттесненных с дороги кайдов, он продолжал свой стремительный бег. И наконец за поворотом он увидел знакомую фигуру, стоящую около загонов с лошадьми.
- ...ну вот, представляешь, у меня лошадь резко как вкопаная встала, а я через голову перелетел, и прям в тундюк (решетка, закрывающее верхнее круглое отверстие в юрте) к той бабе и проскользнул. Ну кто ж знал, что она в юрте одна-то была? Ну я и это.. читать дальше- Айрат, да как же можно через тундюк-то? Он же высоко, да и.. - А что? Очень даже можно! Ты лучше дальше-то послушай, ну значит проскользнул я к ей.. И тут увлекательнейший рассказ Айрата прервал довольно весомый аргумент, похожий примерно на: - ДЯЯЯДЯЯЯ!! - сопровождавшийся стремительным прыжком Эльки на его этого самого бедного дядю. Сильный толчок в спину сбил Айрата с ног, и единственное что он мог видеть, вытащив свой нос из пыли, было то, как из его открытой ранее фляги, ныне лежашей прямо перед ним, вытекали последние капли драгоценного бухла, образуя темно-коричневое пятно мокрого песка. - Неееет.. мое бухлооо.... - прохныкал Айрат себе под нос. - ДЯДЯ! Ты че падаешь то??? Пьяный уже чтоли? Или ты так долго ехал на лошади, что забыл, как стоять на своих двоих надо?? - не унимался племянник, сидя верхом на поверженом дяде, говоря ему прямо в ухо. - Торсык-морсык, Элька! Ты ж уже здоровый как.. я не знаю... - сказал он, чуть привстав на локте и поварачиваясь к Эльке лицом. - Дядь, а ты пей меньше — стоять будешь крепше! - ответил племянник, улыбаясь во все свои.. сколько бы там у него ни было этих самых зубов. - Не, ну ты видал, че? - Айрат возмущенно глянул на своего товарища, указывая на своего племянника — деловой какой.. Ты давай-ка не на мне сиди, а на лошадке.. Вооот так! — добавил Айрат, стаскивая с себя племянника и сажая его на недавно расседланную лошадь. Убрав своего племянника на безопасное расстояние, Айрат наконец смог спокойно отряхнуться и подобрать с земли свою опустошенную флягу. - Айрат, я пойду к колодцу, давай хоть воды туда налью, а то и вправду жарко что-то сегодня — обратился к дяде его товарищ - Ну... ну ладно, пусть хоть вода эта. Держи — с досадой ответил Айрат, отдавая свою флягу.
- Дядяя, а мы пойдем кататься сегодня? - спросил Элька, найдя новый объект для домогательств, почесывая лошадь по шее. - Элька, лошадка устала сегодня, давай-ка лучше завтра... — устало выдохнул дядя, закуривая трубку. - Ой, дядь, а дашь, пока никто не видит?? - и он показал на ту самую трубку. Айрат удивленно уставился на племянника, затем огляделся по сторонам. - Ну, разве что пока никто не видит... - сказал он, давая расскуренную трубку Эльке, с любопытством наблюдая, что будет дальше. Элька явно пожадничал с затяжкой, от чего он тут же весь позеленел и закашлял. - Хахаха, мал ты еще для таких штук — посмеялся над племянником дядя - Ниче... не.. мал — проговорил сиплым голосом подавляя кашель Элька. - Ладно, только родителям своим не говори.. я тебе вон че за это дам.. — и Айрат вложил ему в ручку несколько асыков - О, спасибо, дядя! Мне батя как раз вчера такой асык (сустав барашка, аналог русских «бабок») сделал... - начал было он, и тут в его поле зрения попала другая знакомая фигура: молодой парнишка тащил за ноги двух новорожденных ягнят в кошару, а за ним с жалобным блеяньем бежали мамашки этих самых крох. - Устан! Эй, Устан! Давай в асыки? У меня как раз новые есть! Парнишка замедлил шаг, устало глянул на собеседников, и, чуть помедлив с ответом, будто что-то взвешивая, пробурчал: - Щас, тока с овцами разберусь.. - после этого он без особого энтузиазма обратился к дяде — Здрасть, дядя Айрат.. - Привет, Устан! Ну что, как у вас нынче окот (в данном случае, когда овцы рожают ягнят)? Смотрю малявки ниче вроде, крепенькие — и он указал на ягнят. - Нормально... — коротко бросил Устан, и полжил идти, куда шел, недовольно бурча на путающихся под ногами овец.
- Че он все время ходит такой хмурый? - спросил у племянника Айрат - Мамка, говорят, его не любит.. ругает все время.. - Аа.. вона как.. а как твоя-то маманька как? Не родила тебе братика или сестренку еще? - обратился к Эльке дядя. - Нет пока... но зато живот у нее воооот такой — Элька тут же набрал побольше воздуха, чтобы самому надуться, насколько это было возможно, и пытался показать размер живота руками — Завтра приходи, сам увидишь! - Ладно-ладно, обязательно к вам зайду — Айрат похлопал племянника по голове, - вон твой дружок идет — добавил он, снимая Эльку с лошади. - Пока, дядь, мы тебя с мамой будем ждать завтра! - сказал Элька, направляясь к Устану и махая дяде рукой.
Айрат легонько улыбнулся парням вслед, и присел на рядом лежащую чурку. - Где там его, бл*ть, носит с моей флягой?? - раздреженно пробурчал он, нервно делая очередную затяжку.
Вот вам овец, ягненок и расседланый конь в кошаре для атмосфэры. Это было весной.
И немного из старого, просто зарисовка.
- Дядь-дядь, а ты видел море?? - Ну видел. - А какое оно? Там кто-нибудь живет?? - Один раз я видел, как волны бились о берег и после каждого удара из морской пены получалось по овце. И через некоторое время на берегу собралась целая отара. Я ее - в кучу и пригнал сюда.. прошлой весной, помнишь? - Ухты! Это были настоящие морские овцы? И у них была пенная шерсть?? - А то ж! Потому у них и шерсть белая! А знаешь почему черные бывают?..
- Айрат, не морочь пацану голову своими выдумками...